Mark of the Ninja – это компьютерная видеоигра, разработанная канадской студией Klei Entertainment. Релиз состоялся 7 сентября 2012 года. Поначалу Mark of the Ninja являлась эксклюзивом для консоли Xbox 360, но PC-версия игры не заставила себя долго ждать – уже в середине октября Mark of the Ninja появилась в сервисе Steam.
При первом взгляде на игру может возникнуть стойкое ощущение, что нечто подобное мы уже видели. В принципе, так оно и есть. Создателями Mark of the Ninja являются разработчики известной серии аркадных боевиков Shank, и фирменный графический стиль Klei Entertainment распознается с первых же минут игры. Тем не менее Mark of the Ninja существенно отличается от Shank в плане геймплея. Это уже не ураганная зубодробительная игрушка, и уникальный в своем роде “stealth-action”. Почему уникальный? Да потому что до Mark of the Ninja выходило не так много проектов, где “stealth” совмещался бы с 2D. Ребята из Klei Entertainment попытались реализовать эту интересную задумку, и у них, к слову сказать, получилось.
Как уже могло стать понятно, в Mark of the Ninja кровищи гораздо меньше, нежели в какой-либо из частей Shank – “стелс” диктует свои условия. Но “драйвовая” атмосфера никуда не делась – геймплей динамичный и стремительный, и это при том, что убивать противников в Mark of the Ninja строго не рекомендуется. Нет, ликвидировать их можно, конечно же, но очень тихо, чтобы никто ничего не заметил и не услышал. В противном случае сразу поднимется тревога, и тогда ниндзю-неудачника начнут разыскивать усиленные вражеские патрули. Умирает герой буквально с нескольких выстрелов, поэтому вступать в открытый бой с превосходящими силами противника – форменное самоубийство. В моменты всеобщего ажиотажа нужно убегать или скрываться.
Если нет особого желания испытывать судьбу, можно и вовсе не попадаться врагу на глаза. В Mark of the Ninja существует множество обходных путей – например, канализация или подвалы, крыши и чердаки. Но избежать встречи с оппонентами получается далеко не всегда, поэтому от них нужно время от времени избавляться. Проводить сию операцию нужно без лишнего шума и пыли, иначе, как уже было сказано, противники поднимут тревогу. Способов тихого убийства множество – к зазевавшемуся боевику можно подкрасться сзади и зарубить мечом, его можно пронзить насквозь летающими кинжалами и так далее. Особенно забавно убивать недругов, скидывая на них всякие ящики и другие тяжелые предметы с большой высоты.
Если ниндзя вот-вот попадет в поле зрения врагов, а путей обхода на локации нет, то ему следует незамедлительно найти укромное местечко. Это может быть какой-нибудь куст или ближайшая к ниндзе дверь. Еще один вариант избежать встречи с супротивниками – задействовать “кошку”, с помощью которой скрытный убийца может вознестись на стену или крышу того или иного здания. Правда, для проведения подобного фокуса нужно располагать хотя бы минимальным пространством для маневра.
Описание разработчика:
Стелс-экшн с участием ниндзя,в котором можно использовать различную тактику для убийства противников! И всё это в прекрасно анимированном 2D от создателей кровавых платформеров Shank и Shank 2! Но в отличии от предыдущих "non-stop" творений, в этой игре разработчики акцентируют внимание на утонченном стелсе, с быстрыми убийствами, ловушками, и скрытностью в тенях.