Время продолжает бежать, и уже невольно задумываешься, что вскоре наступит самое игровое время – зима. Рано темнеет, на улице холодно, да и дома не жарко. Как приятно с кружкой чая играть во что-нибудь медитативное. Впрочем, в некоторых городах уже и так холодно, грязно и неприятно. А потому игры помогают коротать время.
Вот и поговорим мы о том, что делает нашу жизнь все-таки немного приятнее и интереснее. Об играх и всем том, что вертится вокруг них.
Релизы дня сегодняшнего
Medal of Honor 2010 – недавно эта игрушка оказалась на прилавках. Очень многие ее ждали. И не только потому, что когда-то любили серию. Просто все хотели увидеть этакий Strike Back в Call of Duty. Хотели, чтобы «Медалька» утерла нос Modern Warfare 2. И не потому, что не любят последнюю, а просто потому, что хочется больше игр интересных и увлекательных.
Но что получилось в итоге? Сетевой режим делали DICE и делали его словно он часть дополнения к их Bad Company 2. Какое-нибудь Battlefield: Small War, ибо все вроде бы как у старшего брата, только в миниатюре. Карты маленькие, поединки бездумные. Только вы появились, как кто-то уже стреляет, всюду что-то взрывается. И ни тактики нет, ни бодреньких веселых перестрелок.
Прям даже странно как-то – чем эта игра должна увлекать? Размах Bad Company 2 уничтожен, нет отрядов, нет толковых классов, обилия техники нет. Но и задора Modern Warfare 2 тоже не сыскать, карты менее симпатичны и не так интересно построены, элемент «задрачивания» выглядит куда скуднее, умений тоже нет. Игра не позволяет бесшабашно веселиться. Вот и непонятно – про что она.
Возможно, про одиночный режим. Его тем более делала другая кампания – Danger Close. Ее EA специально создала для разработки игр про войну. Но переплюнуть Modern Warfare 2 им си-и-и-ильно не удалось. Впрочем, буквально на днях на gamer.ru я напишу обзор этого проекта. Уж очень он мне засел в душу. Такую неприязнь имею, кушать не могу. К слову, не я один. IGN, к примеру, поставила Medal of Honor 65. Не очень много, верно?
Fallout: New Vegas – вышла и эта долгожданная игра. Но ее я, к сожалению, еще не пробовал. Однако если верить западным критикам, то этот проект весьма и весьма неплох. IGN поставила 90%. Это отрадно, все же за Fallout сложно не переживать. Он какой-то свой, пусть уже даже совсем-совсем иной.
Вот, к примеру, вердикт от IGN: «In New Vegas, the fun Fallout 3 formula is intact, with more polished combat, high-quality side missions, and the exciting setting of the Vegas strip. Unfortunately, the bugs also tagged along for the ride».
Вот от GameSpot: «A few technical problems aren't enough to sully this enjoyable and sophisticated adventure through the western wastes.» (я не перестаю удивляться, как на западе трепетно относятся к техническим характеристикам)
И PC GAMES (Germany): «A huge world to explore, lots of quests and decisions, tons of items and great replay value are reason enough to pick up this fine roleplaying sequel. Sadly, there are some noticeable technical problems, controls could have been better and the graphics look a little outdated. Still, if you enjoyed Fallout 3 for what it is, you will have a great time with New Vegas».
ArcaniA: Gothic 4 – вышла и четвертая часть моей любимой ролевой игры. Но поскольку я душа ранимая, то в столь неоднозначные продолжения не спешу играть. Тем более что средний бал у игры – лишь 65. И, например, весьма уважаемое издание Eurogamer поставило игре и вовсе 40.
Да и здесь на gamer.ru хватает тех, кто просто плюется от этой поделки. Потому как-то даже прикасаться к этому не хочется. Есть ведь вторая часть. Вот в нее можно еще поиграть. А потом еще…
Дела издателей, дела разработчиков
Сейчас об издателях и их планах говорят чуть ли не чаще, чем о самих играх. Мол, захотелось издателю выпустить такую-то линейку, она появится. Думает он о смене направления, все начнут трудиться иначе. О самих разработчиках будто и забывают. Это, мол, уже не творцы, а так – творческие негры. Лепят очередное продолжение с идеями для еще трех сиквлов да десятка дополнений.
Плакать о том, как это плохо сейчас не будем. Все и так ясно. Время такое. Но говорить о планах издателей нам все-таки придется. Надо же знать, чего нам стоит ждать в будущем.
Вот недавно Ubisoft говорила, что никаких новинок в ближайшие годы от нее ждать не следует. Издательство собирается усиленно кормить своих дойных коровок: Assassin's Creed, Tom Clancy's Splinter Cell, Prince of Persia и прочих. Им этого хватает и именно этими проектами (и другими сериями) они и будут заниматься.
Activision тоже пока не спешит кричат, что они хотят перемен. У них есть Call of Duty, выходящая каждый год, есть всякие мызыкальный-инструмент-Hero и World of Warcraft. Хватает за глаза. Особенно, если для WoW выпускать дополнения и продавать лошадок.
И пока что единственный издатель, который заявил, что вскоре у него все изменится, - это THQ. Во-первых, недавно началось сотрудничество с Гильермо дель Торо. И от него мы ждем принципиально новых игр. Он собирается очень многое дать игровой индустрии. Во-вторых, недавно стало известно, куда ушел геймдизайнер Assassin's Creed Патрис Десилье. Его сманила THQ, предложила собственную студию. И он теперь трудится во благо именно этого издателя.
И THQ теперь с гордостью сообщает, что ближайшие два-три года станут переломными. Новые игры и направления, иные взгляды, все клево и радостно. Так что, вероятно, новаторские и необычные игры вскоре начнут появляться именно под крылышком этой компании. Хотя новое необязательно означает хорошее. Ликовать раньше времени не будем.
Можно, кстати, вспомнить по такому поводу C&C4. На протяжении трех игр серии все было великолепно, появилась четвертая – и полный кошмар. Серия закрылась навсегда… но навсегда ли? Недавно просочилась информация, что над проектом в этой вселенной трудится компания, ответственная за Dead Space. Мол, EA поручила ей продолжать историю про тиберий. Однако вскоре оказалось, что это ложная информация. Глава Visceral что-то перепутал, неточно выразился, и все совсем не так.
Продолжение тибериумоевой истории делается. Но делается компанией Danger Close, которая недавно выпустила Medal of Honor. Раньше же эти ребята занимались, собственно, C&C4. И потому теперь точно сказать, какой же жанр у игры, – просто невозможно.
С одной стороны опыт в создании стратегий есть. Хотя, конечно, опыт и хреновый. С другой – компания переключилась на боевики. И издательство специально переименовало EA Los Angeles, дабы придать фирме особый статус. Потому, есть вероятность, что мы получим боевик в мире Command & Conquer. И в этом нет ничего удивительного. Command & Conquer: Renegade мы же видели. Но тогда были совсем иные требования к играм, да и возможности сильно отличались от нынешних. И потому новый проект в интересной вселенной – это здорово.
Вот только EA может побояться вкладывать большие деньги в игру. Все-таки С&C4 провалилась, и есть немаленькая вероятность, что это повлияет на продажи любого другого проекта по данной вселенной. А без денег – какой хороший боевик сегодня сделаешь?
Перейдем к другой новости. Как все мы помним, одну из самых легендарных компаний за всю историю игровой индустрии id Software по сути купила Bethesda. Тогда это породила уйму разговоров, все начали говорить про то, что теперь id будет делать проекты без души. Ну и всякое прочее.
И вот разработчики, спустя уже довольно долгое время после той сделки, говорят, что все-таки она была очень удачной. Их хорошо финансируют, в разработку не лезут, во всем полагаются на опыт тех, кто уже создал кучу игр.
Также разработчики отмечают, что если бы их не купили, то они бы уже давно выпустили RAGE. Им просто не хватило бы сил и финансов продолжать разработку. Пришлось бы не оттачивать сетевой режим и за багами гоняться в первые дни продаж. А так – деньги есть, еда на столе лежит, издатель никуда не гонит. И потому RAGE должна получиться более качественной и интересной.
Может быть, это все пустые разговоры. Но отчасти рациональное зерно есть. Если разработчиков и правда не трогают и не требуют от них «быстрее-быстрее еще быстрее», то это может идти только на пользу нам. Получим спелое яблоко, а не, как уже привыкли, еще зеленый плод.
Но отправимся на восток, где сейчас идут совсем иные разговоры. Азиатские разработчики очень переживают, что их игры продаются гораздо хуже, чем проекты западных коллег. В последнее время все чаще слышны речи, что надо учиться у тех, кто делает игры типа Modern Warfare 2.
И недавно вице-президент Capcom Кристиан Свенсон дал интервью порталу IGN, где поведал, что его компания обдумывает возродить ранее популярные серии - Onimusha и Dino Crisis. Но есть все-таки ряд проблем. Для начала на востоке считают, что хороша та игра, которая продалась тиражом в несколько миллионов. Так говорят, в принципе, практически все издатели игр. Даже один миллион для них мало. В Европе совсем иначе смотрят на проблему, но, возможно, у нас не так много денег тратится на оформление: красивые ролики, пейзажи и прочее. И потому вопрос – сможет ли, допустим, Onimusha распродаться таким тиражом?
Свенсон считает, что это маловероятно. Игра слишком азиатская. И на западе продать ее будет категорически сложно. На родине покупать ее тоже могут без особой охоты. Первую часть там любят, последующие – не так сильно.
Что касается Dino Crisis, то тут и вовсе далеко не все однозначно. Сам сеттинг совершенно дурацкий и сильно проигрывает главному конкуренту – Resident Evil. Зомби смотрятся куда более страшно, чем рептилии. Да и бояться динозавров – это как-то… первобытно. Такое было в моде до ледникового периода. Сейчас это уже не ок.
К тому же, вторая часть уже была совсем иной, а третья, вышедшая лишь на одной платформе, и вовсе провалилась. Вот Свенсон и говорит, что у них в компании нет ни одного человека, кто решился бы взяться за эту игру.
Отвлечемся. Давайте представим, что вам дали отличный офис, на двери прибили золотую плашку «Большой Босс», стали платить огромные деньги. Но попросили сделать Dino Crisis 4. Да так, чтобы по всему миру продалось около 4-5 миллионов дисков. Минимум. Что бы вы делали?
Лично у меня в голове только одна идея для первой же планерки: «Итак, для начала уберем из игры динозавров…».
Кстати, если вам удастся-таки сделать хит и продать его многомиллионным тиражом, то можете отправить резюме в компанию Remedy Entertainment, которая как раз начала искать продюсера для новой игры only for Xbox 360. Напоминаю, что эта фирма выпустила Alan Wake и заявила раннее, что больше не собирается делать для него дополнения.
И что же это может быть за новая игра? Вероятнее всего, что это вторая часть Alan Wake. Свидетельствует об этом многое. Во-первых, разработчики вновь не выбирают PC, а они говорили, что «в некоторые игры стоит играть только с геймпадом перед большим телевизором, но никак не сидя в компьютерном кресле перед монитором, и вот Alan Wake как раз такая игра». Вероятно, вторая часть игры не будет столь принципиально отличаться от первой, что она будет «пригодна» для игры на компьютере. Во-вторых, ребята из Remedy уже грозились выпустить вторую часть и, видимо, угрозы уже воплощают. Тем более что Alan Wake получилась вполне себе ничего.
Но если делать расово верный Alan Wake – это ок, то вот новый проект от Katauri Interactive заставляет… Впрочем, сами все поймете. На днях на почту пришла рассылка от 1С:
«Москва, 22 октября 2010 г. Калининградская студия Katauri Interactive, создавшая культовую игру «Космические рейнджеры» и одну из самых популярных российских ролевых серий — King’s Bounty, ведет разработку…»
Тут потираем ручки
«…многопользовательской ролевой онлайн-игры Royal Quest.»
FUUUUUUUUUUUUUUUU!!!!!!!!!
Ну, зачем? В мире столько прекрасного, зачем MMORPG, зачем? Кто-нибудь отказался бы от «Космических рейнджеров 3»? Кто-нибудь предпочел им еще одну MMO? Печаль-печаль…
Однако если есть фанаты жанра, то вот первые сведения об игре. Подробности же будут уже после «Игромира»:
«События MMORPG Royal Quest разворачиваются в уникальном мире Аура, где бок о бок уживаются магия, технология и алхимия. Ауре грозит опасность — вторжение черных алхимиков, стремящихся заполучить крайне редкий и ценный минерал элениум, который обладает уникальными свойствами. Король призвал отважных воинов подняться на защиту державы и изгнать захватчиков. В награду за подвиг он пообещал героям высокие титулы, роскошные замки и богатые имения.
Среди ключевых особенностей нового проекта:
Замки. Одни из важнейших объектов в игре. В случае захвата замка игрок может поживиться золотом, а также получить в придачу огород, сад, рудник или озеро, которое будет снабжать обитателей ценными ресурсами.
Добыча. В случае гибели героя от руки другого искателя приключений в награду победителю может достаться часть имущества отошедшего в мир иной.
Монстры. Мир Royal Quest населен великим множеством существ. Не следует забывать, что каждое из них — потенциальный источник обогащения. Даже самый ничтожный монстр может оставить после себя уникальную Карту, с помощью которой можно улучшать предметы, а также придавать им новые уникальные свойства.
Стихии. Только верное их использование может привести игрока к успеху. Самый мощный Пылающий Меч бесполезен против огненного монстра. И наоборот — даже слабым Ледяным Клинком можно умертвить подобного противника. Следует помнить — абсолютного оружия не существует.
Петы. Питомцы — требуют ухода, везде следуют за хозяином, собирают добычу, усиливают боевые способности хозяина и ослабляют его врагов.»
В общем, грусть это. Хотя и ругать Katauri Interactive как-то непривычно.
Об играх новых и еще невышедших
Думаю, многие помнят странный боевик Zeno Clash от независимых чилийских разработчиков. Сейчас они трудятся над еще более странной игрушкой Rock of Ages, но про свое пока что самое главное детище не забывают.
Ребята из Ace Team собираются заняться второй частью Zeno Clash, но сделать из боевика – дорогую и популярную игру. Вместо Source будет Unreal Engine 3, вместо отсутствия рекламы – ее наличие. Плюс все то, что должно быть во взрослых играх.
Но это вызывает некоторые сомнения. Что прощалось странным парням, делающим игру на коленке и без издателя, будет уже ненормально для тех, кто тратит на разработку сотни тысяч долларов. Да и Zeno Clash поражала в первую очередь идеей, порой игровой процесс сильно проседал. И не факт, что во второй части можно будет сделать лучше. Все-таки опыта у разработчиков мало…
Так что будем просто верить в Ace Team. Авось выйдет что-то замечательное. Это будет не самый плохой вариант.
Другой «новатор» Питер Молинье говорит, что зря многие игроки и журналисты считают, что третья часть Fable будет последней. Он лично такого никогда не говорил и считает, что обязательно сделает, как минимум, четвертую часть. Питер утверждает, что когда мы пройдем сие замечательное его творение, то сами поймем, что точку рано ставить. Все еще впереди.
Но обо всем этом обладатели персональных компьютеров узнают лишь в следующем году. Возможно, весной. PC-версия не стремится выйти вместе с версией для Xbox.
Уже сегодня обладатели лицензионной Civilization V могут бесплатно скачать первое мини-дополнение Mongols Civilization and Scenario Pack. В нем появится одна новая нация – монголы под предводительством Чингисхана. Это разработчики сделали для затравки.
Другое дополнение нам уже придется покупать – это Babylonian Civilization Pack. Стоить оно будет 5$ и, понятно, там будет доступен для игры Вавилон с лидером Навуходоносором II. Пока неизвестно, собираются ли разработчики исправлять баги и выпускать большие дополнения, которые пятой «Цивилизации» просто необходимы.
Недавно стало известно и то, о чем говорили уже несколько месяцев – Valve таки делает DotA 2. И для этого в команду они даже позвали IceFrog. Пока что практически никаких сведений об игре нет. Разработчики только отметили, что научились бороться с теми пользователями, которые выходят из поединка раньше времени («ливеры», мать их!) – их персонажами станет управлять AI. Это хоть как-то лучше, чем ничего. Так что решение неплохое.
Все остальные подробности пока неизвестны. И непонятно будет ли DotA 2 казуальной или же ее оставят такой же хардкорной, как и первую часть. Хочет ли Valve сделать из игры киберспортивную дисциплину или ее больше привлекает массовый рынок, где все шлют друг другу лучи любви.
Правда, в сети уже появились «заявления анонима» из Valve, который рассказывает насколько ужасен и бездарен IceFrog, что он разрушает коллектив и мнит себя настоящим гением. Но это все – мимо кассы. Нам игру давай, не нужны всякие склоки.
И кстати о DotA, на прошедшем Blizzcon Blizzard анонсировала StarCraft 2 Blizzard DotA. Разработчики сказали, что они сами будут заниматься этим проектом и показали немного видео из модификации. Что интересно, пообещали нам даже особый ладдер для StarCraft 2 DotA, так что, вероятно, направление будет серьезно развиваться. И пока что оно будет совершенно бесплатным. Собираются ли брать деньги потом или еще как-то на этом зарабатывать – пока неизвестно.
Например, стал известен последний класс в Diablo III – это охотница на демонов. Можно посмотреть клевенькое видео, из него можно понять, что же она такое.
Вот некогда и Valve придумала систему Steam, дабы «соединить» и распространить свои игры, а вылилось это в следующее. На днях разработчики обнародовали статистику. Во-первых, увеличилось количество регистраций. Народ стал активно присоединяться к Steam. Во-вторых, всего пользователей теперь больше 30 миллионов. В-третьих, для покупки доступно свыше 1200 игр. В-четвертых, в прйм-тайм в онлайне находится около 3 миллионов пользователей.
Однако Microsoft не теряет надежду потягаться с этим гигантом. И 15 ноября появится новый сервис Games for Windows Marketplace. В целом это отчасти «клон» Steam, задачи те же. Там можно будет покупать игры, расплачиваться как кредиткой, так и Microsoft Points, кооперироваться с друзьями и всякое прочее.
Хотя, помня о том, как работает их система Live, даже как-то боязно. Очень уж там все нестабильно. Даже некоторые разработчики отказывались от поддержки этого сервиса и переходили в Steam. Но Microsoft, я надеюсь, все-таки разберутся со всеми проблемами.
Ну и последняя новость в этой главе. Рекламная кампания Call of Duty: Black Ops росла-росла и выросла до уровня полноценного джипа. Вскоре появится несколько Jeep Wrangler, стилизованных под игру. Отличный ездящий по городу PR-ход, но… Удивительно то, что модель «с рекламой» стоит дороже, чем обычная. В чем логика? Это как же надо любить игру, чтобы переплатить несколько тысяч долларов для покупки раскрашенного автомобиля?
Вот если бы было наоборот, цена такой машинки оказалась бы ниже, нежели обычной версии, то ее бы раскупили даже те, кто о Call of Duty, может, и не слышал. Задача же прорекламировать игру, а такой джип как раз эту цель и выполняет. И чем больше автомобилей продано, тем больше людей увидят надпись на ней Call of Duty: Black Ops. Хотя, возможно, я чего-то не понимаю.
Бугагашечки
Начнем с интересного материала из «Русского репортера»:
«Профессор Александр Каплан из МГУ создает компьютерные игры, в которые мозг играет без помощи рук, и в течение года собирается выпустить полноценный браузер, управляемый мыслью. Впрочем, его больше интересует, как усовершенствовать мозг, а не игры».
Текста очень много, потому даже отдельные цитаты кидать не буду. Полностью все читаем здесь
Другой материал находится на сайте «Голоса России» и там затрагивается тема:
«Компьютерные игры и приставки по-прежнему теряют свои позиции. Они не блещут показателями продаж, и спрос на них остается умеренным, а в некоторых странах и вовсе ползет вниз, несмотря на все усилия разработчиков и производителей. Хуже всего приходится приставкам. Если компьютерные игры еще более-менее продаются, то приставка становится вещью для редких ценителей. Почему же так произошло, ведь не так давно весь мир по ним с ума сходил?».
Материал абсолютно поверхностный. Просто чудовищно. Например, вот так аргументируется то, что «приставочники» все больше предпочитают компьютеры:
«…Она провела тестирование, в ходе которого обладатели приставок сражались с обладателями компьютеров на поле виртуальных игр. Фанаты приставок проиграли, и, говорят, проигрыш был позорным… это еще один серьезный довод для геймера выбрать все-таки компьютер, а не приставку».
Вот прям вижу сотни тысяч казуальных игроков, которые ночами не спят и думают о том, что по сети их будут побеждать! Особенно с учетом того, что состязаний между PC и консолями практически и не бывает.
Игровая индустрия работает не на тех, кто активно сражается по сети и хочет добиться высоких результатов. Основной игрок – казуал. А ему наплевать. Так что довод – весьма так себе.
Следующий материал у нас будет с «Пятого канала». Его сложно не прочитать после такого вступления:
«Как обращаться с дикими животными хорошо знает 12-летний норвежец Ганс Йорген Ольсен. Причем не из учебников по зоологии, а из компьютерной игры «Воркрафт». Ганс с младшей сестрой гуляли в лесу, когда им навстречу выскочил рассерженный, огромный лось».
Я тоже играл в «Воркрафт», может, и я умею дружить с животными?
Основной текст тут
В новостях можно найти и такую информацию:
«Зарегистрированный в Верховной Раде законопроект № 7132 «О защите общественной морали» помимо дополнительных обязательств для интернет-провайдеров предусматривает запрет показа жестокости в мобильном контенте и компьютерных играх.
Как стало известно «proIT», речь идет о запрете демонстрации умерших или тяжело раненных, актов вандализма и позитивной оценки насилия
Таким образом, под запрет могут попасть компьютерные игры-шутеры, где задача игрока заключается в убийстве “врагов”»
Очень неприятные новости для Украины. Могут с полочек пропасть некоторые диски, и придется все покупать в интернете, что не всегда и не для всех удобно.
Ну а напоследок о добром:
«Журналистки Cosmopolitan не рассказывают об исследовании, в ходе которого были получены эти данные, зато с радостью делятся с читательницами полезными советами. Например, девушкам предлагают захватить с собой на свидание Nintendo Wii или на крайний случай пригласить парня в зал аркадных автоматов. “Он почувствует себя в раю для мужчин, и вскоре вы получите достойную награду”».
Так что если девушка ведет вас в зал с игровыми автоматами, точно знайте – это всего лишь прелюдия! Ну а на сегодня у меня все. Всем спасибо за внимание, и удачи вам! :)